ЧИТАЕТЕ

ИКЕА продолжает активный рост...

ИКЕА продолжает активный рост

ИКЕА продолжает активный рост

Сегодня группа компаний «Интер ИКЕА» делится фактами и цифрами ИКЕА за 2021 финансовый год (ФГ21). Общий объем розничных продаж ИКЕА, включая продажи услуг, составил 41,9 млрд евро. Это на 5,8% больше, чем в 20-м финансовом году.

Финансовый год ИКЕА длится с 1 сентября по 31 августа. В письме к коллегам, клиентам, поставщикам и деловым партнерам генеральный директор группы компаний «Интер ИКЕА» Йон Абрахамссон Ринг высказывает свою точку зрения на цифры.

Послание от директора компаний

В такие времена, как сейчас, концепция и бизнес-идея ИКЕА актуальны как никогда: создавать лучшую повседневную жизнь для многих людей, предлагая широкий ассортимент хорошо продуманных, функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы их могли позволить себе как можно больше людей.

Как мы работаем? В этом году мы помогли сотням миллионов людей улучшить жизнь у себя дома. И я с гордостью могу сказать, что рост возобновился и превзошел прежние максимумы. Совокупный объем продаж наших франчайзинговых партнеров ИКЕА достиг 41,9 миллиарда евро.

Отметим, что рост продаж коснулся практически всех категорий товаров: шкафы, полки, модульные кухни, а также детские товары, зеркала biopack.pro/ru/products/zerkala, диваны, посуду и многое другое.

Это было нелегко. Обеспечение магазинов и складов ИКЕА запасами было непростой задачей. В 21-м финансовом году мы наблюдали значительное снижение доступности товаров, от которого мы еще не оправились, и это будет продолжаться и в 22-м финансовом году. В рамках всей цепочки создания стоимости ИКЕА разработчики ассортимента, поставщики, закупщики, логисты и, конечно же, розничные продавцы ИКЕА прилагают огромные усилия для поддержания на складе наших самых популярных товаров, таких как книжный шкаф БИЛЛИ.

В то же время цены на транспорт и сырье растут во всем мире. Мы в ИКЕА хотим, чтобы наши товары были доступны по цене как можно большему числу людей. Несмотря на рост цен, мы будем продолжать поставлять отличные товары ответственного производства по минимально возможным ценам.

Эти трудности не помешали нам развивать бизнес ИКЕА. Мы продолжаем выпускать новые товары и решения, позволяющие покупателям вести более здоровый и экологичный образ жизни. Один из примеров — СОЛХЕТТА, наше новое поколение светодиодных ламп. Они более доступны по цене, чем существующие лампы, и в среднем на 35% более энергоэффективны. Мы также наблюдаем повышенный интерес к продуктам питания на растительной основе, таким как наш растительный шар HUVUDROLL и растительный фарш VÄRLDSKLOK. К 2025 году 50% основных блюд, предлагаемых в ресторанах ИКЕА, должны быть растительного происхождения.

Еще одно постоянное развитие — это наша программа работы с сырьем. Мы упорно работаем над выполнением нашего обязательства использовать в товарах ИКЕА только возобновляемые и переработанные материалы. И, как всегда, мы ищем новые способы делать больше, используя меньше. Доски на каркасе — классический подход ИКЕА — один из примеров. Сейчас мы изучаем новые способы использования меньшего количества металла, пластика и дерева.

Мы также постоянно ищем новые способы сделать производство более устойчивым, экономичным и энергоэффективным. Одним из примеров является наш подход к производству на основе платформы (посмотрите на наш новый диван PARUP). Почти две трети климатического следа ИКЕА напрямую связаны с цепочкой поставок, включая производство у поставщиков. Поэтому мы запустили программу по ускорению перехода поставщиков на 100% возобновляемую электроэнергию. Сегодня почти 90% предприятий IKEA Industry (принадлежащих группе компаний «Интер ИКЕА») уже работают на возобновляемых источниках энергии.

В этом году мы также завершили успешную карьеру Каталога ИКЕА. Это было трудное, но правильное решение для нашего бизнеса и наших клиентов. Поведение людей и их медиапотребление изменились, и с каждым годом все меньше людей читают каталог ИКЕА. Переход от каталога позволяет нам сосредоточить время и ресурсы на воплощении в жизнь нашей концепции омниканальности. Отчасти благодаря закрытию магазинов, онлайн-каналы ИКЕА в этом году посетило более 5 миллиардов человек, а розничные продажи через Интернет выросли на 73%. Хотя большинство магазинов вновь открылись, на их долю теперь приходится 26% от общего объема продаж (без учета услуг).

И покупатели по-прежнему любят магазины ИКЕА. В этом году почти все магазины вновь открылись и приняли около 775 миллионов посетителей. В 21-м финансовом году открылось около 45 новых магазинов ИКЕА (включая тесты), в том числе первые магазины в Мексике и Словении. В сентябре франчайзи открыли первый полноформатный магазин ИКЕА в Пуэрто-Рико и запустили электронную коммерцию на Филиппинах. Наш первый магазин на Филиппинах планируется открыть в ноябре, а в этом финансовом году ожидается открытие еще почти 60 магазинов.

На самом деле мы расширяемся как никогда быстро. В период с 19 финансового года по конец 23 финансового года мы планируем открыть в общей сложности 17 новых рынков и в среднем 50 новых точек в год (включая тесты). Все это для того, чтобы наши покупатели могли потрогать и попробовать товары ИКЕА перед покупкой — и, возможно, одновременно насладиться отличной едой.

Большое спасибо всем 225 000 сотрудникам ИКЕА, нашим франчайзи и поставщикам за то, что сделали этот год успешным. Мы можем гордиться тем, чего нам удалось достичь вместе в трудные времена. Несмотря на закрытие магазинов, нехватку товаров и растущие расходы, мы развивались и работали одновременно.

И спасибо вам — нашим покупателям — за вашу неизменную веру в бренд и бизнес ИКЕА.