Решение о серьезных изменениях были приняты в шведской штаб-квартире ИКЕА касательно магазинов бренда в России. А именно — запланирован запуск мелких магазинов ИКЕА по всей стране. В том числе и регионах, в которых ранее данная сеть не была представлена вовсе, будут открыты точки продаж нового формата.
Площадь магазинов будет совсем небольшой, особенно по меркам гипермаркетов ИКЕА — 30-75 квадратных метров. Сотрудники будут помогать покупателям определиться с необходимыми товарами, после чего те смогут оформить заказ и забрать свои покупки в специализированных пунктах выдачи.
По мнению Понтуса Эрнтелла, генерального директора розничной сети и директора по устойчивому развитию ИКЕА в России, подобное решение было принято именно в связи с переходом большинства клиентов ИКЕА на модель онлайн-покупок. Таким образом, новые точки продаж станут неким гибридом онлайн и оффлайн-точек IKEA.
Первые десять розничных торговых точек в новом формате будут открыты в ближайшие месяцы. Размещаться они будут в крупных торговых центрах по всей России, но в первую очередь — в тех городах, где бренд ранее не был представлен вовсе. Например, в Удмуртской и Саратовской областях. В процессе эксперимента будут сделаны соответствующие выводы о наличии либо отсутствии перспектив дальнейшей работы в таком формате.
Согласно текущим результатам отчетов, онлайн-продажи компании ИКЕА выросли на 171% в годовом выражении. Статистика является общей для всех магазинов. Напомним, их на текущий момент времени открыто 14, а располагаются они в крупнейших городах России.